Ремонт АКПП, Вариаторов и DSG
- +7 (499) 653-99-08
- Сеть техцентров. Ремонт АКПП 1-5 дней. Собственный склад запчастей.
Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия |
3.4S & 3.8S | 1963-68 | 3 SP FWD | BW35 | |
F-PACE | 2016 | 8 SP RWD/AWD | L4 2.0L 2.2L V6 3.0L | ZF8HP50 |
F TYPE | 2013-16 | 8 SP RWD | V6 3.0L V8 5.0L | ZF8HP70 |
F TYPE | 2015-16 | 8 SP RWD | L4 2.0L | ZF8HP45 |
S TYPE | 2000-02 | 5 SP RWD | V6 3.0L V8 4.0L | 5R55N |
S TYPE | 2001-03 | 5 SP RWD | V6 2.5L 3.0L | ZF5HP19 |
S TYPE | 2001-08 | 6 SP RWD | V6 2.5L D2.7L V6 3.0L V8 4.2L | ZF6HP26 |
S TYPE | 2003-05 | 6 SP RWD | V6 2.5L | ZF6HP19 |
VANDEN PLAS | 1993-97 | 4 SP RWD | L6 4.0L | ZF4HP24 |
VANDEN PLAS | 1998-02 | 5 SP RWD | V8 4.0L | ZF5HP24 |
X TYPE | 1999-10 | 5 SP AWD | V6 2.0L 2.1L 2.5L 3.0L | JF506E |
X TYPE | 2008-10 | 6 SP AWD | L4 2.2L | TF-80SC |
XE | 2015-16 | 8 SP RWD/AWD | L4 2.0L V6 3.0L V8 5.0L | ZF8HP45 |
XE | 2016 | 8 SP RWD/AWD | L4 2.0L | ZF8HP50 |
XE | 2016 | 8 SP RWD | V8 5.0L | ZF8HP75 |
XF | 2006-09 | 6 SP RWD | V6 2.7L D, 3.0L, V8 4.2L | ZF6HP26 |
XF | 2007-10 | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP21 |
XF | 2007-16 | 6 SP RWD | V6 2.7L 3.0L V8 4.2L 5.0L | ZF6HP28 |
XF | 2010-12 | 8 SP RWD | V6 3.0L | ZF8HP45 |
XF | 2010-16 | 8 SP RWD | V6 3.0L | ZF8HP70 |
XF | 2015-16 | 8 SP RWD/AWD | V6 3.0L V8 5.0L | ZF8HP75 |
XF | 2015-16 | 8 SP RWD | L4 2.0L | ZF8HP45 |
XF | 2015-16 | 8 SP RWD | L4 2.0L V6 3.0L | ZF8HP75H |
XF | 2016 | 8 SP RWD/AWD | L4 2.0L | ZF8HP50 |
XJ | 1994-01 | 4 SP RWD | L6 3.2L | ZF4HP22 |
XJ | 1994-97 | 4 SP RWD | L6 3.2L | ZF4HP24 |
XJ | 1996-02 | 5 SP RWD | V8 3.2L, 4.0L | ZF5HP24 |
XJ | 2009-16 | 6 SP RWD | V6 3.0L V8 5.0L | ZF6HP28 |
XJ | 2011-16 | 8 SP RWD/AWD | L4 2.0L V6 3.0L V8 5.0L | ZF8HP70 |
XJ | 2015-16 | 8 SP RWD | V6 3.0L | ZF8HP70H |
XJ SERIES | 2001-11 | 6 SP RWD | V6 D2.7L, V8 3.5L 4.2L | ZF6HP26 |
XJ SERIES | 2003-09 | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP19 |
XJ SERIES | 2009-14 | 8 SP RWD | V6 3.0L V8 3.6L 5.0L | ZF8HP70 |
XJ SERIES | 2010-12 | 8 SP RWD | V6 3.0L | ZF8HP45 |
XJ12 | 1973-93 | 3 SP RWD | V12, 5.3L | 3L80 |
XJ12/XJR/XJS | 1994-97 | 4 SP RWD | L6 4.0L V12 5.3L | 4L80E |
XJ40 | 1987-01 | 4 SP RWD | L6, 2.9L, 3.2L, 3.6L | ZF4HP22 |
XJ40 | 1989-94 | 4 SP RWD | L6, 4.0L | ZF4HP24 |
XJ6 | 1968-73 | 3 SP FWD | L6, 2.8L | BW35 |
XJ6 | 1974-87 | 3 SP RWD | L6, 4.2L | BW65 |
XJ6 | 1988-97 | 4 SP RWD | L6 3.2L 4.2L | ZF4HP22 |
XJ6 | 2004-05 | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP26 |
XJ8 | 1998-03 | 5 SP RWD | V8 4.0L | 722.6 |
XJ8 | 1998-03 | 5 SP RWD | V8 3.2L 4.0L | ZF5HP24 |
XJ8 | 2004-08 | 6 SP RWD | V6 3.5L V8 4.2L | ZF6HP26 |
XJR | 1998-99 | 5 SP RWD | V8 4.0L | 722.6 |
XJR SUPER | 2004-07 | 6 SP RWD | V8, 4.2L | ZF6HP26 |
XJS | 1976-92 | 3 SP RWD | V12 | 3L80 |
XJS | 1987-01 | 4 SP RWD | L6, 3.6L | ZF4HP22 |
XJS | 1989-96 | 4 SP RWD | L6, 4.0L | ZF4HP24 |
XJS | 1993-98 | 4 SP RWD | V12 | 4L80E |
XK SERIES | 2003-08 | 6 SP RWD | V8 3.5L 4.2L | ZF6HP26 |
XK SERIES | 2008-11 | 6 SP RWD | V8 5.0L | ZF6HP28 |
XK SERIES | 2011-14 | 8 SP RWD | V8 5.0L | ZF8HP70 |
XK8 | 1996-02 | 5 SP RWD | V8 4.0L | ZF5HP24 |
XK8 | 2000-02 | 5 SP RWD | V8 4.0L | 722.6 |
XK8 | 2001-07 | 6 SP RWD | V8, 4.2L | ZF6HP26 |
Типичные поломки трансмиссии ZF4HP22достаточно древняя автоматическая коробка передач, которую в настоящее время можно встретить не часто. Главной причиной неисправности данной автоматической трансмиссии являются фрикционные диски сцепления "A", которые в результате пробуксовок, сгорают. А, поскольку АКПП Ягуар, при замене фрикционных дисков, естественно, снимают и разбирают, то под замену идут, как правило, все прокладки и сальники, фильтр масляный, и, возможно, стальные диски. Гидротрансформатор вскрывается, и, если нет ничего критичного, то ремонту он не подвергается, в противном же случае, ремонтируется.
Типичные поломки трансмиссии ZF4HP24 отличается от автоматической трансмиссии Ягуар ZF4HP22 тем, что здесь усилены понижающие передачи переднего хода, 4-ая же передача не изменилась, осталась прежней, как и на ZF4HP22. Это практически всегда является причиной ремонта АКПП Jaguar. При ремонте в данной АКПП Ягуар в основном всегда меняются только расходные материалы, так же как и в ZF4HP22: все прокладки и сальники, фильтр масляный, стальные диски. Гидротрансформатор ремонтируется.
ZF5HP24 - 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Jaguar. Главные поломки АКПП Ягуар ZF5HP24 – это исчезновение передачи заднего хода. Это происходит, когда деформируется поршень сцепления "F". Не редко на автомобилях Jaguar разрушается барабан сцепления переднего хода "A" с валом. При этом движение автомобиля вперед не возможно до тех пор, пока со всей силой не нажать акселератор. Таким действием автоматическая трансмиссия Ягуар ставится в защитный режим на 4-ую передачу. Барабан с валом (корпус А) после 2000 года не раз менялся (были добавлены две пружины бельвиля, одну убрали из гидроакумулятора гидроблока) и усиливался, но эта его проблема так до конца и не разрешилась, стало рваться в другом месте, но гораздо реже. В состояние неисправности автоматическая коробка передач Jaguar ZF5HP24 может прийти уже через 40 000 км. пробега. В этой АКПП Ягуар имеются некоторые конструктивные недоработки: недостаточно смазочной жидкости на опорном подшипнике барабана сцеплений A и B. Когда подшипник рассыпается, происходит разрыв уплотнительного кольца, стоящего между ними, колёса начинают буксовать, затем появляются удары при переключении со 2-ой передачи на 3-ью. Ресурс гидротрансформатора также не велик, всего лишь 80-100 тыс. километров пробега. Одним из основных больных мест автоматической трансмиссии Jaguar ZF5HP24 является гидроблок (блок управления клапанами). В чём это выражается? По прошествии какого-то времени, при остановке автомобиля, появляется удар, что тоже является причиной ремонта автоматической коробки передач Ягуар ZF5HP24. При ремонте АКПП Jaguar ZF5HP24 меняются все основные расходные материалы: прокладки и сальники, фильтр масляный, стальные диски, поршень, корпус А с валом. Гидротрансформатор ремонтируется.
Типичные поломки трансмиссии ZF6HP26 – это 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на автомобили Ягуар. Поскольку автоматическая коробка передач Jaguar ZF6HP26 стоит на автомобилях с мощным двигателем, больным местом данной трансмиссии является гидротрансформатор с контролируемым проскальзыванием (пробуксовывающая блокировка в целях экономии топлива), а также масляный насос, который начинает протекать. У автомобиля Ягуар при езде по затрудняющим движение участкам, появляется сдвиг по адаптациям переключений передач, а потом начинаются рывки при переключениях. В данной ситуации нужно сделать сброс адаптаций АКПП Jaguar. Есть конструктивные недоработки АКПП Ягуар ZF6HP26: внутренняя поверхность барабана сцепления C-D не достаточно обработана, а это является причиной быстрого стирания наружного уплотнительного кольца поршня сцепления C и его разрыва.
Типичные поломки трансмиссии JATCO JF506E
5-ти ступенчатая АКПП, устанавливается на автомобили VW Golf, Bora, Sharan, Audi A3 и их клоны, выпуска с 2000 года (классификация по VAG 09A, для VW Sharan - 09B), а также на Land Rover Freelander 1, Jaguar X-Type (в полном приводе) и Mazda MPV (берет свое начало с этого автомобиля). Обычной неисправностью данной трансмиссии является появление микротрещин в поршне сцепления K2/K3 (начинают буксовать передачи с 4-ой по 5-ую), износ по поршневым кольцам опорной втулки корпуса сцепления K1 (мало сказывается при движении автомобиля, происходит общая потеря давления масла в трансмиссии и выход ее из строя). Очень сложный и проблемный гидроблок на данной трансмиссии, неисправности - от обычного выхода из строя регулятора основного давления (начинаются очень "жесткие" переключения передач) до заклинивания клапанов в гидроблоке "намертво". Причем неисправность регулятора основного давления электронный блок управления способен распознать и записать по нему ошибку, при этом трансмиссия встанет в полуаварийный режим - все передачи будут переключаться, но очень жестко, с ударами. При заклинивании клапанов в гидроблоке "намертво" в 90% процентов случаев его оживить уже не удается, машина поедет, но переключение некоторых передач остается некомфортным. Еще подвох данной трансмиссии в том, что три индуктивных датчика скорости находятся внутри нее и их замена невозможна без снятия и разборки трансмиссии, а случаи выхода их из строя бывают довольно часто.
Типичные поломки трансмиссии ZF 5HP24 (-A)
5-ти ступенчатая АКПП. Устанавливается на автомобили BMW 535i-540i (E39), 735i-740i (E38), X5 4.4i, 4.6is (E53) (классификация по BMW A5S440Z), Land Rover Range Rover Vogue 4.4, Jaguar, Audi S6, A8, S8, на автомобилях Audi обозначается как 5HP24A (классификация по VAG 01L). Трансмиссия разрабатывалась как замена устаревших 4HP24A для Audi и 5HP30 для BMW. Основными неисправностями данной трансмиссии являются пропажа передачи заднего хода вследствие деформации резинометаллического поршня сцепления "F". Часто на автомобилях до 2001 года выпуска происходит разрушение корпуса сцепления переднего хода "A", автомобиль перестает двигаться вперед, пока сильно не нажать акселератор, поставив тем самым АКПП в защитный режим на 4-ую передачу. После 2000 года конструкцию данного корпуса неоднократно изменяли (добавили в корпус две пружины бельвиля, убрав одну из гидроаккумулятора гидроблока) и усиливали, но проблема так до конца не решилась, просто стало рваться в другом месте, правда намного реже. При начале установки данной АКПП на автомобили BMW X5 и Range Rover, для которых откровенно говоря она просто "слабовата" (особенно для автомобиля Range Rover, на которых ремонт АКПП иногда начинается уже на 40.000 км пробега) вскрылись следующие конструктивные недоработки - нехватка смазки на опорный подшипник сборки корпусов сцеплений "A" и "B", при разрушении подшипника начинается осевой люфт данных корпусов, рвется уплотнительное кольцо между ними, начинается пробуксовка с последующим ударом при переключении со 2-ой на 3-ью передачу. Дополняет картину откровенно "слабый" гидротрансформатор, максимальный ресурс которого на данных автомобилях составляет для BMW X5 130-150 тыс., для Range Rover 80-100 тыс. километров пробега. Еще одна "болячка" данной трансмиссии - гидравлический блок управления, со временем начинается удар при остановке автомобиля (рывок при уже почти полной остановке), который, правда, лечится путем вытягивания пружинки золотника переключения 3-2 передач, но, как правило, ненадолго.
Типичные поломки трансмиссии ZF8HP..
Общие причины, способные привести к проблеме в любой из немецких трансмиссий. Среди них:
Есть и другие причины, которые могут привести к поломке и последующему ремонту АКПП ZF8HP...
Типичные поломки трансмиссии Jaguar
Вариаторы более других типов АКПП чувствительны к срокам замены рабочей жидкости. Конструкция, состоящая из наборного ремня и шкива (оба металлические) должна без проскальзывании передавать усилие. И ATFв вариаторах должна обладать двумя взаимоисключающими свойствами: с одной стороны выполнять роль масла в АКПП, с другой обеспечивать качественное зацепление между ремнем и шкивом. Поэтому использование любой, отличной от заводской, рабочей жидкости ведет к быстрой поломке вариатора.
Зачастую в процессе эксплуатации вариатора появляется характерный гул, вызванный износом подшипников конусов. Обычно это происходит из-за попадания в них продуктов износа вследствие несвоевременной замены фильтров. Клиновидный ремень, состоящий из металлических пластин, также имеет свой ресурс. Мы рекомендуем вместе с подшипниками всегда осуществлять также и замену ремня.
Еще к характерным неисправностям вариатором можно отнести заклинивание клапана масляного насоса, загрязнение радиатора, разрушение колеса гидротрансформатора, некорректную работу электронных блоков.
Восстановление вариатора - довольно сложный процесс, поэтому многие автосервисы вместо ремонта предлагают заменить целивом всю АКПП. Благодаря налаженным связям с поставщиками запчастей и производителями агрегатов, мы имеем возможность отремонтировать почти любой вариатор. Причем все работы в нашем сервисе ведутся в полном соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей, что гарантирует полное восстановление работоспособности агрегата.
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.
Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
Проблема с ЭБУ (Блок управления) - решается заменой блока либо перепайкой отдельных элементов.
Неполадки с гидроблоком
Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например - неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы - вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.
Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке - обильная стружка в поддоне.
На первом месте вполне ожидаемо стоит износ сцепления. Нам приходилось менять сцепление в «роботах» при пробеге 40-50 тыс. км. К тому же продуктами износа сцепления забиваются другие элементы коробки передач, такие, как мехатроник или блок клапанов.
Поскольку коробки-роботы буквально «увешаны» разными датчиками, проводкой управления приводами и прочими электрическими компонентами, зачастую проблема возникает именно по электрической или электронной части. Это может быть как простая потеря контакта, так и сложные поломки электронных блоков управления АКПП. В ряде случаев помогает перепрошивка ЭБУ, но бывает, что требуется замена «мозгов» АКПП.
Целый класс проблем в некоторых видах роботизированных АКПП составляют проблемы с охлаждением коробки. В ряде случаев радиатор КПП находится глубоко внутри, и ему банально не хватает воздуха. А иногда радиатор вынесен за защиту картера, и он требует частой очистки от грязи.
Также особенностью некоторых видов «роботов» является необходимость проведения адаптации коробки по мере изнашивания дисков сцепления. При этом электроника машины заново изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
В любом случае, если Вы почувствовали, что ваш автомобиль едет не как положено, при возникновении рывков, толчков, вибрации прочих признаках некорректной работы коробки-робота мы настоятельно советуем пройти диагностику АКПП. Помните, что решение на начальном этапе всегда проще и дешевле, чем капитальный ремонт коробки передач.